Скульптура произвольной формы

Инструменты по дереву

Пара новых техник с нетрадиционными инструментами, и вы готовы исследовать скульптуру произвольной формы. И это увеличивает возможности дизайна в вашей деревообработке.

С помощью пары простых приемов вы увеличите свои дизайнерские навыки и гибкость.

Какой плотник не мечтал о владении острыми долотами и долотами, без труда превращая гигантский безжизненный кусок дерева в уникальный шедевр? Возможно, даже создать себе бюст в натуральную величину в невероятно болезненных деталях. Какой? Просто я? Что ж, может быть, и так, но нет плотника, которому не было бы выгодно добавить резьбу в свой набор трюков. Хотя я не слишком углубляюсь в мир художественной резьбы, я все же стараюсь включать скульптуру свободной формы в свою работу, когда это возможно.

Чтобы понять, что я имею в виду, подумайте о ситуации, когда вам нужно было что-то придать форму, а обычные электроинструменты просто не могли дать решения. Возможно, это широкая бухта, которую ни один из ваших маршрутизаторов не может создать. Или, может быть, вам нужно сделать простое выдвижное сиденье для стула. Следует ли позволять ограничениям наших повседневных электроинструментов ограничивать наши возможности дизайна? Ни за что!

Итак, в какой-то момент вам будет предложено создать формы, кривые и акценты с помощью всего лишь нескольких карандашных линий, которые помогут вам. Поначалу это может показаться немного пугающим, поскольку большинство из нас не может даже нарисовать однородную кривую на бумаге (по крайней мере, специально), не говоря уже о том, чтобы создать ее из дерева. Но как человек, по общему признанию «нехудожественный», я обнаружил, что процесс намного проще, когда я разбил его на серию шагов.

Изучение этих шагов, а также того, какие инструменты использовать, даст вам чувство свободы и контроль над своей работой, а также поможет вам снова «приложить руку» к ручной работе.

Итак, давайте взглянем на некоторые из моих любимых инструментов для лепки. В моем арсенале есть рашпиль краснодеревщика, несколько скребков для карт, шлифовальный станок с различными профилями, шлифовальный станок с режущим лезвием, 7-дюймовый полировальный станок для грубого правки и шлифовальный станок с произвольным вращением для окончательного шлифования.

Есть много способов использовать эти инструменты для достижения конечной цели, и, насколько мне известно, здесь нет никаких правил. Просто используйте любую комбинацию инструментов, которая поможет вам перейти от пункта А к пункту Б. Но по своему опыту я обнаружил, что определенные комбинации инструментов очень хорошо работают для конкретных задач.

Профили бухты

Может наступить день, когда ваши творческие проекты превзойдут возможности вашей коллекции роутеров. Или, возможно, вы работаете с деревом, которое склонно к разрыву, и вы просто знаете, что ваш большой кусок бухты в короткие сроки сделает вашу жизнь несчастной.

Какова бы ни была причина, хорошо знать, как сделать бухту любой формы и размера вручную. Начните с создания простой выкройки желаемого профиля, затем перенесите профиль на каждый конец доски. Затем нарисуйте линии на лицевой и боковой сторонах доски, которые соответствуют вершине и основанию бухты и служат напоминанием о «зоне без вырезания».

Поскольку в бухте находится значительное количество материала, я предлагаю сделать несколько проходов на настольной пиле, чтобы удалить его. После того, как заготовка зажата в верстаке, пора приступать к резьбе. Мой выбор — электрическая шлифовальная машина, оснащенная шаровой мельницей размером 1 дюйм. Потрите поверхность вращающейся шаровой мельницей из стороны в сторону, чтобы начать формирование бухты. Постарайтесь сделать так, чтобы бухта по всей длине выглядела одинаково с одной стороны до другой, и никогда не задерживайтесь на одном месте слишком долго. (Разрезы на настольной пиле действительно помогают визуализировать ваш прогресс.)

Скульптура произвольной формы

Ручная шлифовальная машина с шаровой мельницей — лучший инструмент для создания больших бухт.

Не забывайте постоянно следить за своим общим прогрессом, глядя на линии шаблона по бокам. Как только вы проведете карандашными линиями по бокам, оставшуюся часть бухты тоже нужно будет сделать. На этом этапе поверхность будет относительно шероховатой и потребует дальнейшего выравнивания. Я обычно использую скребок с гусиной шеей или один из шлифовальных шпинделей моей шлифовальной машины с качающимся шпинделем. Обернутый наждачной бумагой дюбель тоже подойдет. Просто обработайте всю бухту, пока поверхность не станет ровной и гладкой.

Скульптура произвольной формы

. Отличный способ очистить скульптурную бухту — это шлифовальная втулка и резиновый шпиндель от шпиндельной шлифовальной машины.

Большие кривые

Создание больших сложных кривых — еще одна область, где ручная скульптура пригодится (на ум приходят сиденья для стульев). Вот простой пример, который устанавливает принципы этого процесса. Начните с того, что проведите желаемую кривую на обоих краях доски с помощью шаблона. В примере, показанном ниже, я просто делаю простую кривую.

Я начинаю удалять основную часть материала с помощью угловой шлифовальной машины с резьба лезвие. Имейте в виду, что этот инструмент всячески требует вашего уважения! Рекомендуется полная маска для лица.

Не торопитесь с этим инструментом и делайте очень легкие движения справа налево с лезвием в почти горизонтальном положении. Вы можете резать лезвием в вертикальном положении, но если вы это сделаете, вы, скорее всего, создадите глубокую борозду. Опять же, постарайтесь быть последовательными, продвигаясь от одной стороны к другой, и старайтесь не заходить вплотную к краям на концах кривой. (Этот инструмент предназначен только для грубого удаления материала.)

Скульптура произвольной формы

Угловая шлифовальная машина и нож для резьбы составляют одно мощное сочетание! Держите инструмент близко к горизонтальному положению, чтобы избежать образования глубоких бороздок.

Постоянно следите за своим прогрессом, глядя на линии шаблона по обоим краям. Когда вы подойдете настолько близко к линиям, насколько сможете, пора перейти к полировщику.

Оснащение полировальной машинки шлифовальной подушечкой делает ее довольно грозным инструментом для выравнивания. Просто сделайте несколько проходов с одной стороны кривой на другую плавными движениями. Гибкая подушка следует изгибу, но не по небольшим холмам и впадинам, созданным резным лезвием. Со временем поверхность станет ровной и гладкой. На этом этапе мне нравится делать окончательное сглаживание с помощью шлифовальной машины с произвольным вращением.

Скульптура произвольной формы

Полировщик быстро выравнивает поверхность.

Хотя это всего лишь два очень простых примера, вы можете увидеть потенциальную мощь и гибкость, которые обеспечивают эти инструменты и методы. Большинство инструментов, которые мы используем, стремятся исключить человеческий фактор из уравнения. Будь то забор, упор, направляющая или подшипник, кажется, что каждый из них мешает нам делать то, что, по-видимому, требует от нас наше тело и рефлексы. Хотя в большинстве случаев это имеет смысл и совершенно необходимо, иногда мне кажется, что я что-то упускаю. Вот почему эти техники так приятны. Я могу зайти в магазин, запустить инструмент, посмотреть этому дереву в лицо и сказать: «Сегодня только ты и я, Вуди!»

Теперь не ждите совершенства сразу после того, как вы его сделаете. Эти техники требуют небольшой практики. Но имейте это в виду: человеческий глаз намного лучше распознает ошибки и несоответствия при просмотре прямых линий и углов 90 градусов. С другой стороны, кривые гораздо более щадящие. Так что просто расслабьтесь и наслаждайтесь процессом. После нескольких схваток «человек против дерева» вы тоже будете искать оправдания, чтобы включить эти техники во многие свои проекты.

Бонусное видео:

Марк — профессиональный плотник, а также создатель и ведущий Лесной Шепчущий.

Оцените статью
massivedecor.ru
Добавить комментарий