Томас Дэй, мастер краснодеревщика

Изготовление мебели

Сидеть красиво. Компания Day построила все формы нестандартной мебели. Здесь мы видим диван с закрученными и резными подлокотниками.

Этот довоенный негр был самым успешным столяром в Северной Каролине.

MЗнакомство с Thomas Day произошло в 1998 году во время похода по магазинам в Хай-Пойнт, Северная Каролина, в поисках постели. Я наткнулся на репродукцию антикварной вещи, на которой были высокие стойки из красного дерева, поддерживающие тестера, который авторитетно определял пространство, занимаемое кроватью. Этот эффект был уравновешен парящим изголовьем. Я был поражен.

Описание изделия указывало на то, что его изготовил Томас Дэй, свободный темнокожий краснодеревщик из Северной Каролины, который работал во времена рабства и имел самую большую столярную мастерскую в штате. Я был заинтригован.

Пробный камень в черной истории

Я всегда мечтал заняться обработкой дерева в 18 веке, но не знал, что в этой профессии традиционно участвовали афроамериканцы. Позже исследование показало, что я был неправ, и работа Томаса Дея служит тому примером. В тот день мой мир расширился, хотя кровать я не купила. Вместо этого я сделал его копию — мой первый проект в области деревообработки — и начал исследовать первоначального мастера.

Томас Дэй, мастер краснодеревщика

Меняющее жизнь вдохновение. Эта репродукция кровати, построенная автором из переработанной сосны, была основана на произведении мастера-краснодеревщика XIX века Томаса Дея.

Томас Дэй родился недалеко от Петербурга, штат Вирджиния, около 1801 года. Оба его родителя были свободны, и обе их семьи были свободны в течение нескольких поколений. Томас и его брат Джон Дэй-младший получили образование у квакеров, и оба учились у своего отца, который был мастером-краснодеревщиком.

Историю Томаса Дея невозможно рассказать, не взглянув на жизнь его брата, который также был опытным краснодеревщиком. Однако по мере того, как расовый климат в стране ухудшался, а расистские законодательные акты, направленные на свободных чернокожих, становились все более репрессивными, Джон Дэй-младший разочаровался в перспективе справедливого обращения. Он решил покинуть Соединенные Штаты, страну, которую очень любил. Следуя своим религиозным убеждениям, Джон Дэй стал баптистом и отправился в Либерию в качестве баптистского миссионера и в конечном итоге стал первым председателем Верховного суда Либерии.

Тщательное позиционирование в обществе

Томас Дэй выбрал совсем другой путь. Он искал безопасности и защиты для себя и своих семья благодаря его силе характера, творческому гению и тщательному позиционированию себя в белом обществе. К 1827 году у него был процветающий бизнес в Милтоне, Северная Каролина, где он производил и продавал мебель на заказ и предлагал готовые изделия.

Томас Дэй, мастер краснодеревщика

Южный шарм. Дэй добавил один из своих подписей с завитками к этому дамскому бюро, которое было сделано для жены губернатора.

Дэй старался охватить как можно большую часть рынка и идти в ногу со временем. Он написал работы в стиле возрождения готики, стиля Людовика XV и народных стилей. Он делал мебель из красного дерева и ореха, которая пользовалась желанием губернатора и членов элитного общества по всему штату. Для них он проектировал интерьеры домов. На сегодняшний день более 80 интерьеров были идентифицированы как работа Дэя, во многом из-за его отличительных столбов и каминов. Но Дэй также работал с мореным тополем, сосной и дубом для нижнего конца рынка, делал гробы, а затем также доставил на кладбище.

К 1838 году в магазине Дэя работал 21 мужчина, включая белых мастеров-краснодеревщиков, свободных чернокожих и рабов, которыми он владел. В 1850 году его магазин производил одну шестую всей мебели, построенной в Северной Каролине, что сделало его самым плодовитым краснодеревщиком в штате. К 1855 году он имел кредитный рейтинг в 40 000 долларов.

Чтобы облегчить юридические ограничения его прав как гражданина, Дэй наладил разумные отношения с белым обществом. Он специализировался на предоставлении самой модной мебели наиболее влиятельным членам белого общества. Он посетил пресвитерианскую церковь Милтона и сделал скамьи для церкви с условием, что ему будет разрешено сидеть с белым прихожанами. И, что особенно важно, у Дэя были рабы, которые снискали ему доверие и признание со стороны его белых покровителей.

Томас Дэй, мастер краснодеревщика

Простая элегантность. Эта простая колыбель Day не имеет характерной резьбы, характерной для большинства его работ, но привлекает внимание элегантными линиями и изгибами.

Право собственности Дэя на рабов — сложный вопрос, и существуют противоречивые свидетельства того, во что он верил. Мы знаем, что рабский труд в его магазине позволял ему поддерживать конкурентоспособные цены. Мы также знаем, что Дэй получил образование от квакеров, которые занимались обучением рабов с целью их освобождения и подготовки к заработку на жизнь. Были ли рабы в магазине Дэя рабочими, подмастерьями или мастерами-краснодеревщиками? Им разрешили купить свою свободу? Мы просто не знаем, но, возможно, дальнейшие исследования дадут ответы.

Чтобы еще больше запутать картину, мы знаем, что Дэй отправил своих троих детей в интернат, который считался «пламенным аболиционистом». И теперь ученые изучают свидетельства того, что Дэй посетил собрание аболиционистов в Филадельфии — немалое событие. Если бы он это сделал и известие об этом дошло до Милтона, жизнь Дэя, членов его семьи и их средства к существованию были бы в серьезной опасности.

Томас Дэй, мастер краснодеревщика

Отличительный вид. В дополнение к изготовлению мебели, Day изготовила предметы интерьера из дерева для домов важных клиентов. Было идентифицировано более 80 примеров его внутренней работы, отчасти благодаря его отличительным каминным полам.

Усилия Дэя по обеспечению личной свободы для его семьи увенчались успехом по нескольким направлениям. В 1830 году он женился на Акилле Уилсон, которая жила в Вирджинии. Законы штата запрещали свободным чернокожим переезжать в Северную Каролину, но граждане Милтона успешно обратились в законодательный орган штата с просьбой разрешить ей переехать в Милтон. Кроме того, Дэю разрешили путешествовать как по штату, так и по стране по своему желанию. Его дети жили за пределами Северной Каролины в течение длительного времени, пока учились в школе. Все это было вне рамок закона.

Печальный конец

Несмотря на свой личный и профессиональный успех, дела Дэя закончились печально. Кризис национального банка В начале 1857 года каждое третье предприятие обанкротилось, и Дэй не смог собрать деньги, которые ему причитали — деньги, необходимые для выплаты долга за новую паровую машину, которую он купил для своего бизнеса.

Кроме того, его здоровье ухудшалось, что не позволяло ему выполнять количество приказов, необходимых для того, чтобы оставаться на плаву. В 1859 году его бизнес был признан неплатежеспособным. Хотя его сын смог выплатить долг к 1864 году, мы полагаем, что Дэй умер в 1861 году, поэтому он не дожил до восстановления построенного им бизнеса.

Наследие в лесу

Произведения, оставленные этим Днем, варьируются от приземленных до авангардных. Он взял стандартные популярные формы и узоры и преобразовал их своими собственными мотивами. Его работы отличаются волнообразными линиями, плавными формами и решительным использованием негативного пространства.

Некоторые предполагают, что творческий гений Дэя был результатом того, что он использовал деревообработку как выход, чтобы выразить изоляцию и разочарование, которые он чувствовал, живя на довоенном Юге. Другие предполагают, что это выражается его африканское наследие. Третьи говорят, что мы ничего не узнаем, пока мы не исследуем афроамериканскую художественную эстетику. Я подозреваю, что все они правы.

Образование и вдохновение

Спустя десять лет после того, как я открыл для себя Дэя и его работы, он стал неотъемлемой частью моей жизни. Теперь я интерпретирую создателя и его работы для образовательного проекта Thomas Day, а также для различных музеев и исторических мест.

Я ценю Дэй, потому что он бросил вызов многим из моих предубеждений и заставил меня расширить свою базу знаний. Благодаря Дэю мое определение того, как выглядит краснодеревщик, изменилось. Благодаря Дэю мое определение «хорошей мебели» изменилось. Благодаря Дэю я был вдохновлен следовать своей мечте — заниматься старинной обработкой дерева с акцентом на южные изделия.

Жизнь каждого краснодеревщика, чью мебель мы копируем, написана повсюду на их предметах. Обратите внимание на эти истории; им есть что предложить. И их истории могут помочь вам пересмотреть свои собственные.

Дополнительное чтение «Томас Дэй: мастер-ремесленник и свободный цветной человек, »Патрисии Маршалл и Джо Лайменстолл, в которой подробно рассматриваются 160 предметов мебели и архитектурных изделий из дерева, произведенных Томасом Дей.

Джером — исторический переводчик, производитель мебели, молочный фермер, лоскутщик и обойщик, который живет в Мебане, Северная Каролина.

Оцените статью
massivedecor.ru
Добавить комментарий