Журнальный столик из корня оливы, морской гальки и эпоксидной смолы

Журнальный столик из корня оливы, морской гальки и эпоксидной смолы Стол из эпоксидной смолы



Журнальный столик из корня оливы, морской гальки и эпоксидной смолы.
Плейлист
Подписная страница на канал

Это канал о том, как своими руками в небольшом помещении можно точить на токарном станке, фрезеровать, шлифовать поделки из дерева: шкатулки, подсвечники, тарелки, вазы и многое другое. Оригинальная мебель из дерева и эпоксидной смолы, креативные решения для люстры или настольной лампы, и все с использованием хорошего дерева,» wood good»! У нас можно подсмотреть идею для подарка своим близким к любому празднику.

Изготовление стола я начинаю с нарезания бруса 50 на 50 из доски бука. Распускаю доску на циркулярной пиле.
Брус обязательно нужно отсрогать, причем в двух плоскостях. Потому что из него будет делаться рама для стола и отклонения от размеров в сечении бруса недопустимы, огрехи будут видны сразу.
Затем на фрезерном столе выбираю паз, чтобы в него потом утопить основание стола.
Основание, подложку стола вырезал из МДФ плиты толщиной 10 мм. и теперь вставляю ее в раму. Креплю основание к раме шурупами. В полученное корыто положил главное украшение будущего стола: два среза корня оливы.
Я нарезал 8 блинчиков из бука диаметром 100 мм., и склеил их между собой. Из них буду точить шайбы для крепления ножек стола.
Закрепляю склеенный блинчик на токарном станке и придаю ему симметричную и обтекаемую форму.
Потом ставлю на станок брусок 50 на 50 мм. длиной 50 см. и протачиваю кончик бруса под диаметр 35 мм. Этот кончик будет входить в отверстие по центру шайбы и таким образом ножка будет надежно закреплена.
Ножка квадратного сечения на моем столе будет смотреться вульгарно. Поэтому я срезаю местами грани бруса с помощью стамески а потом шлифовальной машинкой сглаживаю грани. Ножки получатся более похожими на живое дерево.
Высверливаю по центру шайбы отверстие диаметром 35 мм. под кончик ножки, снимаю шайбу со станка и примеряю ножку.
Теперь нужно зашпаклевать силиконовым герметиком все швы в моем корыте. Ведь в него будет заливаться эпоксидный клей, а он жутко текучий. По примеру опытных мастеров для лучшей герметизации использую главный инструмент: указательный палец. Операцию произвожу и с наружной и с внутренней поверхности корыта. Для гарантии.
По углам корыта высверливаю 4 отверстия под ножки. Она своей цилиндрической частью пройдет и через шайбу и через основание стола. Торец ножки в столе будет не виден, закроют камни и эпоксидка.
Креплю шайбы к основанию стола с помощью клея и шурупов так, чтобы отверстия в шайбе и основания совпадали.
Затем переворачиваю заготовку столешницы и вклеиваю ножки в отверстия шайбы и основания.
Процесс начинается с приклейки корня к основанию.
Использую для этого обычный клей на основе ПВА, наливаю его погуще.
После высыхания клея ровняю корень оливы с помощью ленточной шлифовальной машины и проверяю с помощью уровня, не выступает ли поверхность оливы за пределы рамы стола.
Затем приступаю к засыпанию гальки на дно основания. Галька должна закрыть все пространство, не занятое оливой. Во-первых, эти камешки создадут эффект морского дна, при том, что два корня оливы будут играть роль островов в океане. Во-вторых, наличие камешков сэкономит мне расход эпоксидки, а она не очень то дешевая.
Эпоксидный клей заливаю в 4 приема. Если залить в один присест, большая вероятность, что в толще эпоксидки останутся пузырьки воздуха. Но даже и при небольших слоях клея такой риск остается, поэтому после заливки прогреваю поверхностный слой эпоксидки строительным феном. Важно не перегреть клей до закипания, иначе он потеряется свои свойства. Эпоксидку слегка колерую в бирюзу, это придает ей цвет морской воды.
После последней заливки шлифую стол ленточной машинкой, используя шкурку зернистостью 100, 180, 320. Затем начинаю шлифовать столешницу эксцентриковой машинкой. Креплю шкурку к машинке с помощью приспособления, о котором я снял отдельный ролик, ссылка на него в подсказке. Использую последовательно шкурки с зерном 100, 150, 220, а шлифовку с зерном 400 произвожу с водой. Потом довожу поверхность руками (ну и водой, конечно) шкуркой с зерном 1000 и 2000.
После этого шлифую стол губкой с пастой Фарекла джи 10 и неабразивной пастой 3М. Это окончательная обработка лицевой поверхности столешницы.
Осталось доработать раму столешницы, которая изготовлена из бука, в том же стиле, что и ножки стола. Шлифую острые грани рамы, создавая нерегулярные неровности. Покрываю ножки и раму маслом, и стол готов.

Журнальный столик из корня оливы, морской гальки и эпоксидной смолы

Рекомендую к просмотру:
Шкатулка из ливанского кедра своими руками — подарок для Любимой!

#столярнаямастерская
#столсвоимиркуками #мастерскаяwoodgood
#деревоэпокси #журнальныйстол #своимируками
#поделки #woodgood

Оцените статью
massivedecor.ru